Вопрос: «Имеет ли право судебный пристав-исполнитель, либо кредитная организация удерживать из получаемых гражданином-должником доходов сумму задолженности, которая превышает прожиточный минимум гражданина, установленный по субъекту РФ»
В соответствии с абзацем 8 части 1 статьи 446 ГПК РФ взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на заработную плату и иные доходы гражданина-должника в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства гражданина-должника для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации).
Согласно части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник-гражданин вправе обратиться в банк или иную кредитную организацию, осуществляющие обслуживание его счетов и исполняющие содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств или об их аресте, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) при обращении взыскания на его доходы. Указанный прожиточный минимум может быть сохранен банком или иной кредитной организацией только на одном из счетов должника-гражданина. В заявлении должник-гражданин указывает: 1) фамилию, имя, отчество (при его наличии), гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, номер контактного телефона; 2) реквизиты открытого ему в данном банке или иной кредитной организации банковского счета, на котором необходимо сохранять заработную плату и иные доходы ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации).
Помощник прокурора Курского района |
В.В. Локтионов |
Изменения в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» в части требований к дорожным камерам
С 01 сентября 2024 года вступили в силу поправки в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», которые изменили порядок установки на дорогах автоматических камер, фиксирующих нарушения ПДД. При этом изменений в КоАП РФ и ПДД РФ не последовало.
Однако, поправками установлено, что теперь у каждой камеры должен быть сертификат и действующее свидетельство о метрологической поверке.
По общему правилу запрещено выявлять нарушения камерами, которые не отвечают новым требованиям. Данные с таких камер нельзя использовать для привлечения к ответственности.
Решение об установке стационарной камеры могут принять и владелец дороги, и власти региона, по территории которой она проходит.
Информацию о размещении как стационарных, так и мобильных камер региональные власти обязаны сообщать в ГИБДД, которая в свою очередь размещает эту информацию на своем сайте.
Кроме того, установлен закрытый перечень мест, где можно устанавливать стационарные и передвижные камеры. В список включили, в частности:
- пересечение дорог, где за отчетный год произошло 4 и более ДТП одного вида с материальным ущербом, или 2 аварии одного вида, или 4 любых ДТП, в результате которых погибли либо были ранены люди;
- места строительства, реконструкции и капремонта, а также других работ, из-за которых нужно временно ограничить либо прекратить движение;
- пешеходные переходы;
- места, которые определяют при контроле в области безопасности дорожного движения.
Место размещение видеокамеры должно быть обозначено знаком. Зона контроля камеры обязана начинаться через 150-300 метров после дорожного знака, указывающего на место их установки. Если камера стоит в населенном пункте, зона её контроля должна начинаться минимум через 100 метров о дорожного знака, обозначающего начало населенного пункта.
Таким образом, если камера установлена с нарушениями – это основание, по которому водитель может обжаловать штраф за зафиксированное ею правонарушение.
Помощник прокурора Курского района В.Н. Рязанцева
Изменения в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» в части требований к дорожным камерам
С 01 сентября 2024 года вступили в силу поправки в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», которые изменили порядок установки на дорогах автоматических камер, фиксирующих нарушения ПДД. При этом изменений в КоАП РФ и ПДД РФ не последовало.
Однако, поправками установлено, что теперь у каждой камеры должен быть сертификат и действующее свидетельство о метрологической поверке.
По общему правилу запрещено выявлять нарушения камерами, которые не отвечают новым требованиям. Данные с таких камер нельзя использовать для привлечения к ответственности.
Решение об установке стационарной камеры могут принять и владелец дороги, и власти региона, по территории которой она проходит.
Информацию о размещении как стационарных, так и мобильных камер региональные власти обязаны сообщать в ГИБДД, которая в свою очередь размещает эту информацию на своем сайте.
Кроме того, установлен закрытый перечень мест, где можно устанавливать стационарные и передвижные камеры. В список включили, в частности:
- пересечение дорог, где за отчетный год произошло 4 и более ДТП одного вида с материальным ущербом, или 2 аварии одного вида, или 4 любых ДТП, в результате которых погибли либо были ранены люди;
- места строительства, реконструкции и капремонта, а также других работ, из-за которых нужно временно ограничить либо прекратить движение;
- пешеходные переходы;
- места, которые определяют при контроле в области безопасности дорожного движения.
Место размещение видеокамеры должно быть обозначено знаком. Зона контроля камеры обязана начинаться через 150-300 метров после дорожного знака, указывающего на место их установки. Если камера стоит в населенном пункте, зона её контроля должна начинаться минимум через 100 метров о дорожного знака, обозначающего начало населенного пункта.
Таким образом, если камера установлена с нарушениями – это основание, по которому водитель может обжаловать штраф за зафиксированное ею правонарушение.
Помощник прокурора Курского района В.Н. Рязанцева
Изменения в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» в части требований к дорожным камерам
С 01 сентября 2024 года вступили в силу поправки в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», которые изменили порядок установки на дорогах автоматических камер, фиксирующих нарушения ПДД. При этом изменений в КоАП РФ и ПДД РФ не последовало.
Однако, поправками установлено, что теперь у каждой камеры должен быть сертификат и действующее свидетельство о метрологической поверке.
По общему правилу запрещено выявлять нарушения камерами, которые не отвечают новым требованиям. Данные с таких камер нельзя использовать для привлечения к ответственности.
Решение об установке стационарной камеры могут принять и владелец дороги, и власти региона, по территории которой она проходит.
Информацию о размещении как стационарных, так и мобильных камер региональные власти обязаны сообщать в ГИБДД, которая в свою очередь размещает эту информацию на своем сайте.
Кроме того, установлен закрытый перечень мест, где можно устанавливать стационарные и передвижные камеры. В список включили, в частности:
- пересечение дорог, где за отчетный год произошло 4 и более ДТП одного вида с материальным ущербом, или 2 аварии одного вида, или 4 любых ДТП, в результате которых погибли либо были ранены люди;
- места строительства, реконструкции и капремонта, а также других работ, из-за которых нужно временно ограничить либо прекратить движение;
- пешеходные переходы;
- места, которые определяют при контроле в области безопасности дорожного движения.
Место размещение видеокамеры должно быть обозначено знаком. Зона контроля камеры обязана начинаться через 150-300 метров после дорожного знака, указывающего на место их установки. Если камера стоит в населенном пункте, зона её контроля должна начинаться минимум через 100 метров о дорожного знака, обозначающего начало населенного пункта.
Таким образом, если камера установлена с нарушениями – это основание, по которому водитель может обжаловать штраф за зафиксированное ею правонарушение.
Помощник прокурора Курского района В.Н. Рязанцева
Изменения в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» в части требований к дорожным камерам
С 01 сентября 2024 года вступили в силу поправки в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», которые изменили порядок установки на дорогах автоматических камер, фиксирующих нарушения ПДД. При этом изменений в КоАП РФ и ПДД РФ не последовало.
Однако, поправками установлено, что теперь у каждой камеры должен быть сертификат и действующее свидетельство о метрологической поверке.
По общему правилу запрещено выявлять нарушения камерами, которые не отвечают новым требованиям. Данные с таких камер нельзя использовать для привлечения к ответственности.
Решение об установке стационарной камеры могут принять и владелец дороги, и власти региона, по территории которой она проходит.
Информацию о размещении как стационарных, так и мобильных камер региональные власти обязаны сообщать в ГИБДД, которая в свою очередь размещает эту информацию на своем сайте.
Кроме того, установлен закрытый перечень мест, где можно устанавливать стационарные и передвижные камеры. В список включили, в частности:
- пересечение дорог, где за отчетный год произошло 4 и более ДТП одного вида с материальным ущербом, или 2 аварии одного вида, или 4 любых ДТП, в результате которых погибли либо были ранены люди;
- места строительства, реконструкции и капремонта, а также других работ, из-за которых нужно временно ограничить либо прекратить движение;
- пешеходные переходы;
- места, которые определяют при контроле в области безопасности дорожного движения.
Место размещение видеокамеры должно быть обозначено знаком. Зона контроля камеры обязана начинаться через 150-300 метров после дорожного знака, указывающего на место их установки. Если камера стоит в населенном пункте, зона её контроля должна начинаться минимум через 100 метров о дорожного знака, обозначающего начало населенного пункта.
Таким образом, если камера установлена с нарушениями – это основание, по которому водитель может обжаловать штраф за зафиксированное ею правонарушение.
Помощник прокурора Курского района В.Н. Рязанцева
Изменения в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» в части требований к дорожным камерам
С 01 сентября 2024 года вступили в силу поправки в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», которые изменили порядок установки на дорогах автоматических камер, фиксирующих нарушения ПДД. При этом изменений в КоАП РФ и ПДД РФ не последовало.
Однако, поправками установлено, что теперь у каждой камеры должен быть сертификат и действующее свидетельство о метрологической поверке.
По общему правилу запрещено выявлять нарушения камерами, которые не отвечают новым требованиям. Данные с таких камер нельзя использовать для привлечения к ответственности.
Решение об установке стационарной камеры могут принять и владелец дороги, и власти региона, по территории которой она проходит.
Информацию о размещении как стационарных, так и мобильных камер региональные власти обязаны сообщать в ГИБДД, которая в свою очередь размещает эту информацию на своем сайте.
Кроме того, установлен закрытый перечень мест, где можно устанавливать стационарные и передвижные камеры. В список включили, в частности:
- пересечение дорог, где за отчетный год произошло 4 и более ДТП одного вида с материальным ущербом, или 2 аварии одного вида, или 4 любых ДТП, в результате которых погибли либо были ранены люди;
- места строительства, реконструкции и капремонта, а также других работ, из-за которых нужно временно ограничить либо прекратить движение;
- пешеходные переходы;
- места, которые определяют при контроле в области безопасности дорожного движения.
Место размещение видеокамеры должно быть обозначено знаком. Зона контроля камеры обязана начинаться через 150-300 метров после дорожного знака, указывающего на место их установки. Если камера стоит в населенном пункте, зона её контроля должна начинаться минимум через 100 метров о дорожного знака, обозначающего начало населенного пункта.
Таким образом, если камера установлена с нарушениями – это основание, по которому водитель может обжаловать штраф за зафиксированное ею правонарушение.
Помощник прокурора Курского района В.Н. Рязанцева
Изменения в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» в части требований к дорожным камерам
С 01 сентября 2024 года вступили в силу поправки в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», которые изменили порядок установки на дорогах автоматических камер, фиксирующих нарушения ПДД. При этом изменений в КоАП РФ и ПДД РФ не последовало.
Однако, поправками установлено, что теперь у каждой камеры должен быть сертификат и действующее свидетельство о метрологической поверке.
По общему правилу запрещено выявлять нарушения камерами, которые не отвечают новым требованиям. Данные с таких камер нельзя использовать для привлечения к ответственности.
Решение об установке стационарной камеры могут принять и владелец дороги, и власти региона, по территории которой она проходит.
Информацию о размещении как стационарных, так и мобильных камер региональные власти обязаны сообщать в ГИБДД, которая в свою очередь размещает эту информацию на своем сайте.
Кроме того, установлен закрытый перечень мест, где можно устанавливать стационарные и передвижные камеры. В список включили, в частности:
- пересечение дорог, где за отчетный год произошло 4 и более ДТП одного вида с материальным ущербом, или 2 аварии одного вида, или 4 любых ДТП, в результате которых погибли либо были ранены люди;
- места строительства, реконструкции и капремонта, а также других работ, из-за которых нужно временно ограничить либо прекратить движение;
- пешеходные переходы;
- места, которые определяют при контроле в области безопасности дорожного движения.
Место размещение видеокамеры должно быть обозначено знаком. Зона контроля камеры обязана начинаться через 150-300 метров после дорожного знака, указывающего на место их установки. Если камера стоит в населенном пункте, зона её контроля должна начинаться минимум через 100 метров о дорожного знака, обозначающего начало населенного пункта.
Таким образом, если камера установлена с нарушениями – это основание, по которому водитель может обжаловать штраф за зафиксированное ею правонарушение.
Помощник прокурора Курского района В.Н. Рязанцева
Изменения в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» в части требований к дорожным камерам
С 01 сентября 2024 года вступили в силу поправки в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», которые изменили порядок установки на дорогах автоматических камер, фиксирующих нарушения ПДД. При этом изменений в КоАП РФ и ПДД РФ не последовало.
Однако, поправками установлено, что теперь у каждой камеры должен быть сертификат и действующее свидетельство о метрологической поверке.
По общему правилу запрещено выявлять нарушения камерами, которые не отвечают новым требованиям. Данные с таких камер нельзя использовать для привлечения к ответственности.
Решение об установке стационарной камеры могут принять и владелец дороги, и власти региона, по территории которой она проходит.
Информацию о размещении как стационарных, так и мобильных камер региональные власти обязаны сообщать в ГИБДД, которая в свою очередь размещает эту информацию на своем сайте.
Кроме того, установлен закрытый перечень мест, где можно устанавливать стационарные и передвижные камеры. В список включили, в частности:
- пересечение дорог, где за отчетный год произошло 4 и более ДТП одного вида с материальным ущербом, или 2 аварии одного вида, или 4 любых ДТП, в результате которых погибли либо были ранены люди;
- места строительства, реконструкции и капремонта, а также других работ, из-за которых нужно временно ограничить либо прекратить движение;
- пешеходные переходы;
- места, которые определяют при контроле в области безопасности дорожного движения.
Место размещение видеокамеры должно быть обозначено знаком. Зона контроля камеры обязана начинаться через 150-300 метров после дорожного знака, указывающего на место их установки. Если камера стоит в населенном пункте, зона её контроля должна начинаться минимум через 100 метров о дорожного знака, обозначающего начало населенного пункта.
Таким образом, если камера установлена с нарушениями – это основание, по которому водитель может обжаловать штраф за зафиксированное ею правонарушение.
Помощник прокурора Курского района В.Н. Рязанцева
Изменения в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» в части требований к дорожным камерам
С 01 сентября 2024 года вступили в силу поправки в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», которые изменили порядок установки на дорогах автоматических камер, фиксирующих нарушения ПДД. При этом изменений в КоАП РФ и ПДД РФ не последовало.
Однако, поправками установлено, что теперь у каждой камеры должен быть сертификат и действующее свидетельство о метрологической поверке.
По общему правилу запрещено выявлять нарушения камерами, которые не отвечают новым требованиям. Данные с таких камер нельзя использовать для привлечения к ответственности.
Решение об установке стационарной камеры могут принять и владелец дороги, и власти региона, по территории которой она проходит.
Информацию о размещении как стационарных, так и мобильных камер региональные власти обязаны сообщать в ГИБДД, которая в свою очередь размещает эту информацию на своем сайте.
Кроме того, установлен закрытый перечень мест, где можно устанавливать стационарные и передвижные камеры. В список включили, в частности:
- пересечение дорог, где за отчетный год произошло 4 и более ДТП одного вида с материальным ущербом, или 2 аварии одного вида, или 4 любых ДТП, в результате которых погибли либо были ранены люди;
- места строительства, реконструкции и капремонта, а также других работ, из-за которых нужно временно ограничить либо прекратить движение;
- пешеходные переходы;
- места, которые определяют при контроле в области безопасности дорожного движения.
Место размещение видеокамеры должно быть обозначено знаком. Зона контроля камеры обязана начинаться через 150-300 метров после дорожного знака, указывающего на место их установки. Если камера стоит в населенном пункте, зона её контроля должна начинаться минимум через 100 метров о дорожного знака, обозначающего начало населенного пункта.
Таким образом, если камера установлена с нарушениями – это основание, по которому водитель может обжаловать штраф за зафиксированное ею правонарушение.
Помощник прокурора Курского района В.Н. Рязанцева
Об уголовной ответственности за несообщение о преступлении
Положениями статьи 205.6 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) установлена уголовная ответственность граждан за несообщение в органы власти, уполномоченные рассматривать такие сообщения, о лице (лицах), которое готовит, совершает или совершило одно из следующих преступлений:
- террористический акт (статья 205 УК РФ);
- содействие террористической деятельности (статья 205.1 УК РФ);
- публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание или пропаганда терроризма (статья 205.2 УК РФ);
- прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (статья 205.3 УК РФ);
- организация террористического сообщества и участие в нем (статья 205.4 УК РФ);
- организация деятельности террористической организации и участие в её деятельности (статья 205.5 УК РФ);
- захват заложников (статья 206 УК РФ);
- организация незаконного вооруженного формирования и участие в нем (статья 208 УК РФ);
- угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (статья 211 УК РФ);
- незаконное обращение с ядерными материалами или радиоактивными веществами (статья 220 УК РФ);
- хищение либо вымогательство ядерных материалов или радиоактивных веществ (статья 221 УК РФ);
- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (статья 277 УК РФ);
- насильственный захват власти или насильственное удержание власти (статья 278 УК РФ);
- вооруженный мятеж (статья 279 УК РФ);
- нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (статья 360 УК РФ);
- акт международного терроризма (статья 361 УК РФ).
За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 100 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо принудительные работы на срок до 1 года, либо лишение свободы на тот же срок.
При этом в силу примечания к статье 205.6 УК РФ не подлежит уголовной ответственности лицо, не сообщившее о подготовке или совершении преступления его супругом или близким родственником.
Помощник прокурора Курского района В.В. Гуфельд
Увеличатся сроки давности привлечения к административной ответственности по некоторым составам
Федеральным законом от 22.07.2024 № 192-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Как правило, срок привлечения к административной ответственности составляет 60 календарных дней, а если дело об административном правонарушении рассматривает суд - 90 календарных дней (ст. 4.5 КоАП РФ).
Согласно поправке, законодателем установлены иные временные рамки для привлечения к административной ответственности по некоторым нарушениям.
Например, установлен 1 год для привлечения к ответственности за самовольное занятие земельного (ст. 7.1 КоАП РФ) или лесного участка (ст. 7.9 КоАП РФ), водного объекта (ст. 7.6 КоАП РФ), за самовольную застройку площадей залегания полезных ископаемых (ст. 7.4 КоАП РФ), а также за нарушение требований к использованию радиочастотного спектра, правил радиообмена или использования радиочастот, несоблюдение норм или параметров радиоизлучения (ст. 13.14 КоАП РФ).
Изменения вступают в силу с 21.10.2024.
Помощник прокурора Курского района В.В. Гуфельд
Ограничены полномочия полиции по составлению протоколов об административных правонарушениях.
В силу Федерального закона от 22 июля 2024 г. № 192-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» с 21 октября 2024 года полиция не сможет оформлять протоколы о невыполнении или грубом несоблюдении требований и условий лицензии либо иного разрешения. Это не коснется данных нарушений в сфере безопасности дорожного движения.
Также из компетенции полиции исключат составление, в частности, протоколов:
- о самовольном занятии земельного или лесного участка;
- о несоблюдении законодательства об охране объектов культурного наследия;
- о сокрытии либо искажении экологической информации;
- о незаконном использовании средств индивидуализации товаров, работ или услуг;
- о производстве либо обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований.
Закон устранит дублирование полномочий полиции и прочих госорганов, что снизит административную нагрузку на бизнес.
Помощник прокурора Курского района Н.В. Деренкова
Упрощен порядок подачи уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2024 № 219 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», вступившим в силу с 31.05.2024, создается единый реестр уведомлений, который будет функционировать в составе единого реестра видов контроля.
Теперь сведения об изменении места нахождения юрлица и (или) места фактического осуществления деятельности, изменении места жительства ИП и (или) места фактического осуществления деятельности, о реорганизации юрлица будут вноситься в единый реестр уведомлений автоматически из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Кроме этого, сокращен перечень работ и услуг, о начале осуществления которых необходимо подавать уведомление в контролирующий орган.
Из указанного перечня исключены в том числе услуги по пошиву и ремонту обуви и одежды, услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой техники, услуги в области фотографии, услуги по ремонту компьютеров.
Помощник прокурора Курского района Н.В. Деренкова
Ответственность за неуважение к суду предусмотрена статьей 297 Уголовного кодекса РФ, которой предусмотрено разделение видов ответственности в случае оскорбления участников процесса и непосредственно самого судьи.
Так, согласно части 1 данной статьи неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до четырех месяцев.
Вместе с тем, оскорбление судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия влечет более строгое наказание, а именно наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.
Помощник прокурора Курского района В.Н. Рязанцева